Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Specialized Epic 2025: лучший в мире велосипед для кросс-кантри?

У нового Specialized Epic больше нет системы Brain, и теперь это "самый быстрый велосипед для кросс-кантри в мире".

Да, от проверенной временем технологии теперь отказались – вместо неё будет электрическая система контроля подвески и кастомные настройки демпферов.

С момента выпуска Epic предыдущего поколения прошло уже четыре года, и сейчас инженеры Specialized буквально полностью переделали модели Epic и Epic EVO – они полностью готовы к гонкам кросс-кантри высочайшего уровня, а также к лёгкому трейлрайдингу.

Новые велосипеды называются Epic 8, что как раз отражает этот переломный момент между поколениями.

Хотя велосипеды с названиями Epic присутствовали в линейке Specialized ещё с начала девяностых, больше всего известны именно двухподвесы Epic – их начали выпускать в начале двухтысячных, и особенно они всем запомнились технологией под названием Brain.

У моделей Epic 8 вместо неё будет кастомная настройка демпферов, а у S-Works – новейшая версия системы SRAM Flight Attendant, которая и заменит автоматическую механическую блокировку демпфера Brain. То, что получилось в итоге, представители Speciaized называют "самым быстрым велосипедом для кросс-кантри в мире".

А Epic 8 EVO из длинноходного байка для кросс-кантри (на котором гонщики команды Specialized участвовали в этапах Кубка Мира-2023) превратился в полноценный короткоходный велосипед для трейлрайдинга – на Кубке Мира в этом году вы уже вряд ли его увидите.

И неудивительно, что теперь ход подвески у Epic 8 вырос до 120мм, что, в том числе, отражает, насколько техничнее стали трассы на серьёзных гонках (а ещё такая модель удачно дополняет линейку, в которой, напомним, есть и байк Epic World Cup с ходом 75мм, предназначенный для более гладких и коротких трасс).

У Epic 8 EVO – вилка с большим ходом и более надёжные компоненты, он предназначен, скорее, для "даункантри" и любителей трейлрайдинга (которых, в целом, можно назвать просто любителями горного велосипеда).

Ниже – 5 вещей, которые следует знать о новом семействе Epic 8:

  • Обе версии байка собраны на фреймсете Epic 8 с ходом подвески в 120мм
  • Здесь обновили геометрию – угол рулевой теперь меньше 66 градусов, угол подседельной трубы стал круче, а эффективная длина переднего треугольника ("рич") – длиннее
  • На комплите Epic 8 стоит вилка с ходом 120мм, а на Epic EVO – 130мм
  • На версии S-Works Epic 8 – обновлённая система контроля демпферов SRAM Flight Attendant
  • "Регрессивная" работа вилки и подвески посередине диапазона настроек демпферов, по словам производителя, должна успешно заменить функцию системы Brain в 80% реальных ситуаций во время гонок

Новые рамы Specialized Epic 8 и Epic 8 EVO

У велосипедов Epic 8 и Epic 8 EVO – одна и та же рама, где ход задней подвески составляет 120мм, а модель вилки и набор компонентов зависят от конкретной модели.

У этой рамы – подвеска с гибкими перьями, что позволяет снизить её вес и увеличить общую прочность.

Такие рамы делают, чтобы велосипед ехал настолько быстро, насколько возможно, но, по словам производителя, это необязательно значит, что они должны быть максимально жёсткими. Всё-таки один из ключевых факторов, чтобы ехать быстро и эффективно крутить педали – это снижение усталости гонщика.

Таким образом, помимо веса, инженеры Specialized здесь работали над тем, чтобы райдер всегда находился в максимально выгодном с точки зрения скорости положении, чтобы подвеска меньше раскачивалась при педалировании, но при этом оставалась активной тогда, когда нужно.

Материалы

Велосипеды Epic 8 и Epic EVO 8 выполнены из карбона, а версия S-Works Epic 8 – из топового углеволокна с маркировкой 12M. Такое волокно укладывают вручную, а все металлические части здесь титановые, чтобы в плане веса и прочности не было вообще никаких компромиссов.

В результате, по словам производителя, раму S-Works удалось облегчить на 76г. Это, конечно, не слишком много, но у рам последнего поколения есть ещё ограничитель поворота руля для дополнительной защиты верхней трубы, а в нижней трубе – внутреннее хранилище SWAT 4.0 для мелких вещей. Удлинитель амортизатора из карбона здесь тоже стал на 20% легче.

Остальные рамы (не S-Works) сделаны из карбона с маркировкой 11M – он, если верить Specialized, обладает теми же свойствами, что и 12M, но гораздо меньше стоит. Ну, и чуть больше весит.

Все новые рамы Epic 8 выгодно отличаются новым креплением амортизатора.

Вместо интегрированного в раму крепления здесь крепление является как бы частью самой верхней трубы благодаря новому способу гидравлической опрессовки рамы со специальным эластичным резервуаром для жидкости. Это позволяет снизить вес, поскольку крепление является непосредственно частью карбоновых элементов верхней трубы – соответственно, для той же прочности это место не нуждается в большем объёме материала.

Поговорим об углах

Неудивительно, что помимо увеличения хода у Epic 8 также модифицировали геометрию.

Здесь надо сказать, что рама Epic предыдущего поколения была, остаётся и всё ещё будет считаться передовой в смысле формы и силуэта.

Так что, хотя геометрию рамы и обновили, большинство изменений здесь не существенные и не представляют какого-то изменения облика байка в целом – разве что в области рулевого стакана.

Геометрия Specialized Epic 8

В "низком" положении рамы угол рулевой трубы составляет 65,9 градуса, угол подседельной трубы – 75,7 градуса (хотя для размеров XS и S он будет немного круче), высота каретки – от 52 до 42мм ниже колёсных осей (так она варьируется для размеров от XS до XL), а эффективная длина переднего треугольника ("рич") – от 390 до 500мм.

Таким образом, угол рулевой получается примерно на 1,6 градуса острее, "рич" – на 5мм длиннее, чем у предыдущей модели, а "заниженность" каретки зависит от ростовки и варьируется от чуть большей, чем раньше, до чуть меньшей (у предыдущей модели она составляла 48мм для всех размеров).

Также в размерную сетку теперь добавили размер XS, которого ранее не было.

Геометрия здесь регулируемая – её можно менять, переставляя крепление амортизатора. То есть, в "высоком" положении (High) угол рулевой будет на 0,5 градуса круче, а высота каретки – на 5мм больше.

Геометрия Specialized Epic 8 EVO

Геометрия этой модели вполне соответствует короткоходным байкам для агрессивного катания – угол рулевой здесь составляет 65,4 градуса, каретка – низкая, а "рич" достигает 495мм.

Несмотря на то, что рамы одинаковые, геометрия велосипедов будет отличаться из-за использования более длинноходной вилки – из-за этого углы становятся острее, каретка – выше, а эффективная длина переднего треугольника – короче.

Множество дополнительных особенностей

Например, внутри нижней трубы мы видим хранилище SWAT 4.0 последней версии, с более гладко вращающимся замком лючка, под которым можно закрепить, например, баллоны с CO2 или жгутики для бескамерной резины – всё это поможет сэкономить время на гонках или тогда, когда на марафонах нет технической поддержки.

Форма труб, манера укладки углеволокна и вообще, общий вид велосипедов нацелены на то, чтобы убедить вас – кататься на них будет замечательно.

Если говорить о переднем треугольнике, здесь ограничитель угла поворота вилки всё же обеспечивает достаточный угол этого поворота, но вы не рискуете повредить верхнюю трубу при падении.

Все рамы из углеволокна Fact 11 отличаются удобной для обслуживания внутренней прокладкой кабелей, которые входят в раму спереди рулевого стакана. Так сделано потому, что кабелей здесь слишком много, чтобы проводить их через рулевую колонку.

Но в случае с моделью S-Works, которая рассчитана именно на гонки и на беспроводные групсеты, производитель решил таки проложить гидролинию заднего тормоза через подшипник рулевой.

Завершают картину два крепления для флагодержателей, защита нижней трубы и пера, а также стильный интегрированный кожух для рулевой колонки.

Особенности подвески Specialized Epic 8 и Epic 8 EVO

Ход подвески в 120мм сегодня уже становится стандартным для кросс-кантрийных байков, и такие велосипеды хорошо подходят для лёгкого трейлрайдинга (или "даункантри", как некоторые это называют).

В отличие от некоторых более агрессивных байков для кросс-кантри, которые позиционируют именно как трейловые, здесь производитель решил не ставить на EVO амортизатор с большим ходом (как это было раньше) просто для увеличения хода и уменьшения углов.

Вместо этого у модели EVO сейчас такой же ход задней подвески, как и у стандартной Epic 8.

Как и на многих других байках для кросс-кантри, здесь используется одношарнирная система подвески с гибкими перьями и линком, приводящим в движение амортизатор.

Собственно, отсутствие дополнительного шарнира на заднем треугольнике (как на старых рамах с системой подвески FSR и линком Хорста) помогает дополнительно снизить вес рамы и упростить её обслуживание.

Задние амортизаторы здесь отличаются уникальными, кастомными настройками. На Epic 8 ставят амортизаторы от RockShox, а на Epic 8 EVO – от Fox.

Байки готовы к гонкам

Новые демпферы Ride Dynamics Tuned были специально разработаны для того, чтобы оптимально соответствовать байкам Epic 8, будь то просто катание или участие в гонках.

Подвеска здесь сделана так, чтобы сильно не проваливаться, когда вы вкручиваете с максимальной отдачей, но эффективно срабатывать при наезде на препятствия.

Таким образом, по словам производителя, подвеска на Epic 8 раскачивается на 20% меньше, чем на Epic EVO 2021 года (здесь новый байк не сравнивали с Epic 2021 года, где ещё был амортизатор Brain, который должен дополнительно устранять раскачку, но при этом было отмечено, что в 2023 году большинство гонщиков, представлявших Specialized на Кубке Мира, использовали именно Epic EVO).

Вероятнее всего, такое возможно во многом благодаря новой геометрии.

Представители Specialized также утверждают, что Epic 8 обеспечивает "самое эффективное сглаживание неровностей из всех велосипедов, что мы испытывали".

Собственно, это не просто слова – есть реальные показания акселерометров на колёсных осях и раме, которые (опять же, по словам производителя) показывают улучшение обработки неровностей и гашения вибраций на 12% по сравнению с байком предыдущего поколения.

Вообще, конечно, такие утверждения сложно проверить. Но главный тезис в том, что всё это должно снижать усталость спортсмена во время гонки.

Пристегните ремни, идём на посадку

Компания Specialized сотрудничала с SRAM для выпуска новой электронной системы контроля подвески Flight Attendant, которую теперь ставят на S-Works Epic 8.

Из всей линейки такая система будет стоять только на этом велосипеде.

Эта система изначально создавалась для гонок эндуро, но теперь используется также для кросс-кантрийных вилок SID и задних амортизаторов SIDLuxe.

При помощи сенсоров на вилке и амортизаторе система способна измерять ускорения, силу ударов и угол уклона, а также она использует данные с измерителя мощности Quarq и ориентируется на выбранную вами передачу. Система Flight Attendant выбирает, какой из трёх режимов работы демпферов выбрать для вашей текущей ситуации.

Дополнительно почитать об этой системе можно в нашей отдельной статье.

Если вкратце, процессоры системы управляют сервомоторами, которые приводят в движение регуляторы демпферов, меняя настройки от (как это называют представители Specialized) "Wide Open" ("широко открытой") до "Magic Middle" ("золотой середины") и "Sprint-Lock-On" ("блокировки для спринтов"), в зависимости от ситуации.

Процессор также "изучает" вашу манеру катания, собирая данные с семи предыдущих выездов, что помогает ему в дальнейшем выбирать режимы работы демпферов.

При этом вилку и задний амортизатор можно настраивать по-разному – с традиционными манетками регулировок на руле так не получится.

Также на левой стороне руля здесь есть контроллер AXS – одна его кнопка управляет регулируемым штырём AXS Reverb, а другие отвечают за функцию Override, с помощью которой вы можете на некоторое время открыть (или наоборот, заблокировать) демпферы (приложение AXS, помимо прочего, позволяет вам определять функции кнопок).

При помощи приложения AXS также можно настроить систему в соответствии с вашими предпочтениями.

Ещё немного о настройках

Если отвлечься от S-Works Epic 8 и посмотреть на модели Pro, Expert и Comp без системы Flight Attendant, вы увидите, что там есть трёхпозиционные регуляторы демпферов спереди и сзади, который можно контролировать при помощи манетки TwistLoc на руле.

Как и можно ожидать, режим "Wide Open" отличается максимально выкрученной компрессией, тогда как режим "Sprint-Lock-On" – самый жёсткий.

А самый интересный режим – это, наверное, "Magic Middle".

Когда я спросил, зачем производитель решил отказаться от амортизаторов Brain на байках Epic, мне сказали, что этот режим был создан для того, чтобы выполнять большинство функций системы Brain.

Инженеры Specialized считают, что 80% времени вы должны кататься именно в этом режиме, меньше задумываясь о выборе режимов во время гонки – что-то подобное раньше делали амортизаторы Brain, а теперь – система Flight Attendant.

Сама по себе кривая работы демпфера здесь регрессивная. В самом начале хода усилий от педалирования обычно будет недостаточно, чтобы амортизатор начал работать.

Это, соответственно, означает, что во время вращения педалей подвеска будет стабильна.

А вот если вы встречаете на пути препятствие, например, кочку, усилие, необходимое для сжатия амортизатора, уменьшается, и амортизатор движется уже дальше.

Это, по словам производителя, обеспечивает велосипеду "наилучший комфорт и контроль в своём классе".

Чтобы этого добиться, инженеры Specialized не просто использовали кастомную настройку демпферов, но и поучаствовали в разработке кастомных внутренних деталей амортизатора SIDLuxe.

У демпфера вилки SID – те же три положения.

Впрочем, стоит отметить, что демпфирование вилки в режиме "Magic Middle" немного мягче, чем у амортизатора, очевидно, для большего комфорта.

Но работа её всё равно регрессивна, чтобы вилка, опять же, не раскачивалась при педалировании.

Что ещё?

Как уже говорилось, на велосипедах Epic 8 EVO стоят вилки и амортизаторы Fox.

Это вилка 34 с ходом 130мм и амортизатор Float EVOL.

У них будут всего две позиции – "Wide Open" и "Sprint-Lock-On".

Всего две, поскольку производитель убеждён, что владелец байка EVO всегда хочет либо максимально эффективной работы подвески на спусках, либо, наоборот, максимально быстро заезжать в гору (или просто вкручивать по равнине на полной скорости).

Specialized S-Works Epic 8

  • RockShox SID Ultimate Flight Attendant 120mm fork
  • RockShox SIDLuxe Ultimate Flight Attendant shock
  • SRAM XX SL AXS Transmission
  • Roval Control SL wheels
  • SRAM Level Ultimate Stealth brakes
  • Roval Control SL integrated cockpit
  • €14 500

Specialized Epic 8 Pro

  • RockShox SID Ultimate 3-position TwistLoc, 120mm fork
  • RockShox SIDLuxe Ultimate shock
  • SRAM XO Eagle AXS Transmission
  • Roval Control carbon wheels
  • SRAM Level Silver Stealth brakes
  • Specialized S-Works Carbon XC bar, Specialized Pro SL stem
  • €9 500

Specialized Epic 8 Expert

  • RockShox SID Select+ 3-position TwistLoc, 120mm fork
  • RockShox SIDLuxe Select+ shock
  • SRAM GX Eagle AXS Transmission
  • Roval Control carbon wheels
  • SRAM Level Silver Stealth brakes
  • Specialized Alloy XC bar, Specialized XC stem
  • €7 500

Specialized Epic 8 Comp

  • RockShox SID Select 3-position TwistLoc, 120mm fork
  • RockShox SIDLuxe Select shock
  • SRAM GX
  • Specialized Alloy wheels
  • SRAM Level Silver Stealth brakes
  • Specialized Alloy XC bar, Specialized stem
  • €5 200

Specialized Epic 8 EVO Pro

  • Fox 34 Factory, 130mm fork
  • Fox Float Factory shock
  • SRAM XO Eagle Transmission
  • Roval Control carbon wheels
  • SRAM Code Silver Stealth brakes
  • Roval Control Rise carbon bar, Race Face Turbine R stem
  • €9 000

Specialized Epic 8 EVO Comp

  • Fox 34 Performance, 130mm fork
  • Fox Float Performance shock
  • SRAM GX Eagle
  • Specialized Alloy wheels
  • SRAM Code Bronze Stealth brakes
  • Specialized Alloy bar, Specialized Alloy stem
  • €5 200